Водителей хотят поделить на любителей и профессионалов

Союз автошкол Москвы предложил разделить всех водителей на любителей и профессионалов. Если на своем авто вы собираетесь ездить на дачу и не более того, то вас можно освободить от лишней нагрузки при обучении.

С таким предложением Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД, пишет газета «Известия». Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

В организации говорят, что с 2013 года, когда были приняты новые правила и методики обучения, автошколы фактически готовят профессиональных водителей, то есть перегружают кандидатов в водители знаниями, которые им никогда не пригодятся.

Одновременно предлагается уделять усиленное внимание водителям грузовиков и автобусов: ввести электронные путевые листы, чипировать водительские удостоверения и отслеживать время нахождения в пути. Кажется, второе предложение можно признать здравым. Участившиеся ДТП с участием тяжеловесных автомобилей ничему не учат нарушителей — даже если водителя уволят, он устроится на другую работу, а ответственность за нарушения будет нести владелец грузовика.

Однако насчет разделения на любителей и профессионалов есть большие сомнения: если и без градации в России существуют проблемы с объективностью сдачи экзаменов на права, усложнение системы потребует практически героически усилий при разработке новых правил. Особенно интересно, как будут обстоять дела в отношении наказания водителей разных групп (любителей и профессионалов) за одни и те же нарушения: там, где любителя ласково пожурят, профессионалов будут лишать прав?